Информатика и технология программирования

       

Объект и класс как элементы технологии программирования


Технология ООП прежде всего накладывает ограничения на способы представления данных в программе. Любая программа отражает в них состояние физических предметов либо абстрактных понятий (назовем их объектами программирования), для работы с которыми она предназначена. В традиционной технологии варианты представления данных могут быть разными. В худшем случае программист может "равномерно размазать" данные о некотором объекте программирования по всей программе. В противоположность этому все данные об объекте программирования и его связях с другими объектами можно объединить в одну структурированную переменную. В первом приближении ее можно назвать ОБЪЕКТОМ. Кроме того, с объектом связывается набор действий, иначе называемых МЕТОДАМИ. С точки зрения языка программирования это функции, получающие в качестве обязательного параметра указатель на объект. Технология ООП запрещает работать с объектом иначе, чем через методы, то есть внутренняя структура объекта скрыта от внешнего пользователя. Описание множества однотипных объектов называется КЛАССОМ.

Это определение можно проиллюстрировать средствами классического Си:


struct myclass
{
int data1;
};


void method1(myclass *this,...)
{ ... this-&#62data1 ... }


void method2(myclass *this,...)
{ ... this-&#62data1 ... }


struct myclass obj1, obj2;
method1(&#38obj1,...); ... method2(&#38obj2,...);



Содержание раздела